НА УЧЕТ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ – ЧЕРЕЗ ОНЛАЙН

Граждане, потерявшие работу, могут встать на учёт через электронные порталы

Служба занятости населения области перешла на дистанционную работу.

2020.04.17 6 2

Такой же порядок взаимодействия с клиентами определён и в районном отделении занятости населения по Чагодощенскому району.

Для подачи заявления в России с 9 апреля начали действовать «Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, позволяющие подавать заявление в органы службы занятости дистанционно, а также осуществлять социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными». На государственном портале по поиску работы и персонала «Работа в России» развёрнут сервис, который позволяет гражданам дистанционно подать заявление в службы занятости круглосуточно в режиме онлайн.

По новому порядку заявителю достаточно будет подать заявление и составить резюме. Информация о прежнем месте работы и уровне оплаты труда, а также достоверность данных в заявлении, органы службы занятости будут уточнять путём межведомственного взаимодействия. На портале доступна пошаговая инструкция, как это можно сделать.

На уровне региона поручением губернатора области Олега Кувшинникова с 6 апреля дистанционное рассмотрение документов проводится через интерактивный портал службы занятости населения области по адресу: https://czn.gov35.ru.

Инструкции по новой форме работы размещены на официальном сайте департамента труда и занятости населения Вологодской области: https://depzan.gov35.ru, на странице ВКонтакте газеты «Искра» и странице ОЗН по Чагодощенскому району.

2020.04.17 6 1

О том, как организована работа отделения службы занятости в нашем районе, на заседании оперативного штаба под председательством главы района Александра Косёнкова рассказала его начальник Ольга Федотова:

- Дистанционная работа по оказанию содействия в поиске работы регламентирована Постановлением Правительства РФ от 8 апреля № 460 «Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными». С момента перехода на такой принцип деятельности в нашем отделении работает телефон «горячей линии»: 2-17- 02, по которому специалисты дадут консультации и ответят на все волнующие вопросы.

При первичном обращении необходимо зайти на портал по адресу https://czn. gov35.ru. Пройти авторизацию с помощью учётной записи портала Госуслуг (ЕСИА). Для этого в левом верхнем углу нажать кнопку «Войти через госуслуги». После авторизации выбрать цель обращения – «Содействие в поиске подходящей работы». Заполнить все поля заявления-анкеты о предоставлении услуги. На вкладке «Пожелания» есть возможность прикрепить необходимые документы. В настоящее время с учётом сложившейся ситуации приём всех необходимых документов осуществляется в виде фото (электронных образов).

Для принятия решения о признании гражданина безработным необходимо прикрепить фото (скан-копии или фотографии) следующих документов:

– заявление о предоставлении госуслуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;

– разворот паспорта (документ, удостоверяющий личность) страниц 2, 3 и страницы с отметкой об актуальной регистрации по месту жительства;

– трудовая книжка (страницы с указанием ФИО и страниц с записями о трудовой деятельности за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения);

– документ об образовании;

– справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);

– копии реквизитов банковского счёта для рублёвого зачисления или копию банковских реквизитов с указанием расчётного счёта получателя социальных выплат (либо копию первой страницы сберкнижки или заявление о перечислении соц-выплат на почтовые отделения связи в произвольной форме);

– индивидуальная программа реабилитации (абилитации) для инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, если она выдана до 2016 года (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

В поле «Центр занятости получения услуг» необходимо выбрать отделение занятости по месту регистрации.

После заполнения всех полей заявления-анкеты необходимо дать согласие о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в госучреждении службы занятости населения, установив в соответствующем поле значок.

После этого не позднее 11 дней со дня предъявления полного пакета документов будет принято решение о признании (отказе) в качестве безработного и назначения пособия по безработице в соответствие с действующим законодательством. Решение направят через личный кабинет на портале. Если каких-либо сведений недостаточно, то специалист службы занятости может запросить недостающие документы. В этом случае в личном кабинете нужно пройти в пункт «Дополнительные услуги службы занятости» – «Предоставление документов» и заполнить необходимые сведения, добавив копии документов.

Пройти перерегистрацию можно также через Интерактивный портал службы занятости населения области.

Размер пособия можно узнать также по телефону «горячей линии».

Отметим, что дистанционный режим работы будет действовать до снятия ограничительных мероприятий на территории области по предотвращению распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции.

 

Юлия КИСЕЛЁВА.
Фото автора
и из архива редакции.