УЧАТ ДОМА

Педагоги и школьники района работают и учатся по-новому

Для педагогов, детей и родителей завершилась первая неделя образовательного процесса в дистанционном формате.

2020.04.14 5Какой она была? Как это учиться и работать в домашних условиях, используя разные сервисы и возможности связи в условиях карантинных мероприятий по всей стране?

Всего в школах района 1462 обучающихся. Доступ к сети Интернет есть у 1330 детей. Для 132 учеников найдено индивидуальное решение для организации учебного процесса.

Самым «жарким» стал понедельник, 6 апреля, когда процесс вступил в действие.

Через разных интернет-провайдеров ученики и их взволнованные родители атаковали электронный дневник. Спокойно зайти на сайт можно было до 9-10 часов утра. Тогда на нём была наименьшая активность посетителей. Значительно ухудшилась работа в районе обеда и второй половине дня. Такого наплыва пользователей сервис не ожидал.

По словам родителей и школьников, начались продолжительные зависания, на экранах мониторов и смартфонов были сообщения «Сеанс прерван», открываемые файлы пребывали в режиме загрузки. Провести учебный процесс спокойно можно было где-то после 18 часов.

Весь первый день классные руководители провели в роли консультантов. Было много звонков с вопросами, замечаниями и просьбами. В массовом потоке на их почту (указана в прикреплённом письме или на сайте школ), мессенджеры поступали сообщения с выполненными заданиями. К концу недели стало легче, систему общения выстроили.

Мы решили узнать, как это работать с юными жителями района на «удалёнке».

- Базовой образовательной платформой для дистанционного обучения в нашей области определён сервис «Фоксфорд», но также используются и другие, – сообщила начальник Управления образования района Марина Яковлева. – В новом формате первая неделя была сложной для всех. На телефоны «горячих линий» поступали жалобы на сбои в работе платформы, но уже сейчас разработчики нацелены на исключение зависаний сервисов.

Были обращения, связанные с техническими характеристиками и неподготовленностью компьютеров, интернета, программ. Были звонки по объёму предоставленных к исполнению детьми заданий. Но здесь следует учесть, что нагрузка рассчитана на классную и домашнюю работу.

Конечно, когда ребёнок разбирает материал с учителем, работа на уроке идёт быстрее, чем самостоятельно или с родителями. Мы готовы вступить в диалог. Наши педагоги никому не откажут в консультациях. Если есть проблемы, выстроим систему работы учителейпредметников с детьми в более удобном формате.

К работе в новых условиях приспосабливаются учителя Первомайской основной школы. Здесь считают важным организовать учёбу так, чтобы она в первую очередь ограничила нахождение ребят у компьютеров. Как сообщила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Шилёнкова, ответственная за координацию дистанционного обучения, в их школе через Интернет обучается 60 человек, трое детей такой возможности не имеют. С этими детьми выстроен особый формат взаимоотношений.

Работать в новых условиях можно, если бы не сбои Интернета. В школе нашлись ребята, которым новая форма процесса нравится, и они даже сами ищут варианты для самообучения.

При дистанционной форме работы нагрузка возросла не только на детей, но и педагогов. Так считает учитель математики Чагодской средней школы Ирина Волонтир. Понятнее и доступнее материал бы объяснили в школе. Для ребят – большой объём информации для самостоятельного обучения, для педагогов – число выполненных домашних заданий. У Ирины Николаевны более 120 учеников и выполненную работу каждого нужно проверить!

В Сазоновской средней школе дистанционное обучение доступно каждому из 566 учеников. Основная часть детей работает через электронные ресурсы. Более 30-ти детей, не имеющих компьютеров, работают по учебникам. Задания ребята получают по телефонному звонку от классных руководителей.

Процесс обучения осложнён тем, что велика нагрузка на сеть Интернет, поэтому многое, чтобы хотелось реализовать, не получается дать ученикам из-за технических проблем. Об этом сообщила завуч школы Светлана Шамигова.

Дистанционный образовательный процесс доступен и в дошкольных учреждениях, хотя на базе детских садов работают дежурные группы.

В настоящее время Марина Серкова, воспитатель 1-й младшей группы детского сада комбинированного вида п. Чагода, работает дистанционно над реализацией плана по летне-оздоровительной работе с детьми. До карантина педагог успела выполнить половину запланированных мероприятий по двухмесячному проекту «Мы встречаем весну». Сейчас через группу ВКонтакте она даёт консультации родителям, предлагая вместе с детьми провести время за интересными играми, развивая мелкую моторику в домашних условиях.

- Процесс не простой, легче работать напрямую, к тому же дома один компьютер, за которым дистанционно занимается и сын, – отмечает Марина Борисовна.

 

ПОСМОТРИМ НА СИТУАЦИЮ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ


Елена Владимировна, мама второклассника:

- Целый день я на работе, поэтому учиться приходится по вечерам. Изучать новый материал и правильно объяснять его ребёнку очень сложно, но вроде бы получается. Сыну нравится выполнять задания и тесты через образовательную платформу «Фоксфорд».

На дистанционном обучении дома находится дочь-студентка техникума. У неё проблем нет, все задания выполняет самостоятельно.

В обоих случаях мы с нетерпением ждём, когда учебные процессы восстановят прежнюю работу!


Марина Фомичёва, многодетная мать:

- В нашей семье нет компьютера. Задания получаем от классного руководителя. У меня трое детей, сложно распределить между ними время. Раньше нас учили по-другому, сначала нужно вникнуть в тему самой, а потом ещё и ребёнку рассказать.


Андрей Гришин, многодетный отец:

- В нашей семье в школе учатся двое детей. Компьютер один, поэтому дочь ходит заниматься к бабушке.

Первые 2 дня были особо ощутимы. Ничего, привыкли, на 3-й день процесс обучения пошёл спокойнее. Как человек, работающий с компьютерной техникой, вижу нюансы изнутри: не совсем корректно работает «Фоксфорд», были и внутренние проблемы в работе Интернета, требовалось обновление программ. Думаю, современным детям новый процесс не так уж и сложен, они быстрее ко всему привыкают, нежели родители, главное для них – самодисциплина.


Даша, ученица 8-го класса:

- Справляюсь с учёбой сама, но времени провожу много. Очень осложняет процесс нестабильный Интернет. Работаю целый день с перерывами, конечно. Больше всего понравилась математика онлайн. Разочаровала четвёрка за тест по одному из предметов, так как неправильно был разобран вопрос, а как его было нужно выполнить, не знаю до сих пор.

 

В данной ситуации, как и в любой другой, сколько людей – столько и мнений. Всё хорошее познаётся в сравнении. Конечно же, в школе больше возможностей контролировать учебный процесс, дисциплина совсем другая. Сейчас многое зависит от личной ответственности ребят, а полученный опыт будет полезен всем.

 

Юлия КИСЕЛЁВА.
Фото Елены Пороло.