В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДОВЕРЧИВОСТЬЮ

Мошенники придумали новый способ воровства денег

С экранов телевизоров и газетных публикаций не сходит информация о схемах мошеннических действий с банковскими картами граждан.

Злоумышленники звонят под видом сотрудника службы безопасности банка и сообщают о том, что кто-то пытается перевести средства с Вашего счёта. Чтобы спасти деньги, их предлагают перевести на «защищённый счёт» и просят предоставить полные данные карты (номер, имя держателя, срок действия и CVV). В этой ситуации, пользуясь предоставленной Вами информацией, с Вашей карты совершается кража.

По данным ЦБ, объём и количество несанкционированных операций по картам (получение доступа к средствам платежа, самопереводы и др.) составили: в 2015 году – 127 тыс. раз на сумму 1,1 млрд рублей; в 2016 году – 1,08 млрд рублей, 297 тыс. раз; в 2017 – 0,96 млн рублей, 317 тыс. раз; в 2018 году – 1,39 млрд рублей, 340 тыс. раз.

Технологии, используемые мошенниками, позволяют им звонить с номера телефона, который очень похож на телефон колл-центра банка. Были случаи, когда клиентам звонили с 8-800- 500-50-55. Полиция предупреждает – лучше потратить время и самому уточнить сведения по Вашему банковскому счёту, позвонив по номеру телефона банка, который указан на обороте банковской карточки.

Как сообщил оперуполномоченный группы уголовного розыска, лейтенант полиции Григорий Павлюк, по заявлениям потерпевших звонки злоумышленников также поступают с номеров +7(495)676-32-20, +7(495)792-89-22, +7(495)416-16-35, +7(495)152-28-23.

 

НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИКОВ

На прошлой неделе в дежурную часть отдела полиции Чагодощенского района обратилась женщина с заявлением о потере денежных средств. На мобильный телефон потерпевшей поступил звонок, мошенник назвал потерпевшую по имени и отчеству, представился официальным представителем банка, даже назвал свою «должность, имя и фамилию». Тем самым создал у клиентки впечатление официального звонка. Спросил, не проводила ли она операции по своему банковскому счёту? Сообщил, что в целях сохранности средств их лучше снять и перевести на такой-то счёт. Женщина пошла в банк, сняла свои сбережения и … перевела деньги на незнакомый Яндекс кошелёк...

Сотрудники ОМВД по Чагодощенскому району призывают жителей быть бдительными. Не поддаваться на психологическое давление, звонить и уточнять информацию по телефонам банков, указанным на обороте банковских карт, или получать официальную информацию от сотрудников в офисе банка.

 

КОММЕНТАРИЙ:

Руководитель дополнительного офиса № 8638/0187 п. Чагода Светлана Кирпулёва:

- Сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят клиентам. Если операции с банковскими картами вызывают подозрение, они приостанавливаются, или карта автоматически блокируется, об этом на контактный номер клиента приходит сообщение. Клиента банка просят позвонить или обратиться в ближайший офис.

Звонки клиентам Сбербанка могут поступать лишь с номера телефона 900 и только в рекламных целях с предложениями по вкладам, кредитам, страхованию и другим услугам банка. В любой ситуации лучше обезопасить свои средства и обратиться за консультацией к сотруднику банка.

 

Ольга ЛЕБЕДЕВА.