«МНОГО РАБОТАЛИ, НО ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Механик Геннадий Щербаков из Сазонова отмечает шестидесятилетие

Геннадий Николаевич Щербаков – в посёлке и в районе человек известный, но совсем не публичный.

2020.06.02 5

Но тем не менее, согласился рассказать о своей жизни.

Правда, рассказ получился с большим оттенком ностальгии по тем ушедшим временам, «когда мы были молодыми».

Геннадий родился в п. Зыбулино и с детства был приучен к работе с разными техническими устройствами, так что после окончания Сазоновской школы выбор профессии был очевиден.

 

СЕМЬЯ

- Мой отец был механиком, и с детства мне было интересно понять, как же там всё устроено под капотом автомобиля. С малых лет я сидел на коленях отца и крутил баранку, – рассказывает Геннадий Николаевич.

В 1977 году, получив целевое направление от района в Вологодский молочный институт на обучение по специальности инженер-механик, Геннадий не только определил путь профессионального развития, но и семейную жизнь. В институте он встретил свою жену Елену, которая из Воркуты приехала учиться в Вологду на технолога молочной промышленности.

По окончании учёбы Геннадия призвали в армию, а верная подруга два года ждала своего лейтенанта, который за время службы объехал всю страну (тогда ещё Советский Союз) с секретными военными грузами.

- В мае 1984 года пришёл из армии, а в июне подали заявление в ЗАГС, а в октябре этого же года нам, как молодой семье, дали квартиру. В прошлом году 35 лет совместной жизни отметили, – улыбается мужчина. – Сын Валерий и дочка Марина уже взрослые. Есть любимый внук Серёженька, который любит со мной на машине кататься и планирует вскоре ходить со мной на рыбалку.

 

РАБОТА

Межхозяйственная техническая станция (МТС) в советские годы централизованно обслуживала технику всех колхозов, предприятий и организаций района. Агрохимия, Сельэлектро, Агрострой, Мелиорация – эти названия уже уходят в историю, а в то время они были крупнейшими держателями автопарков специализированной техники, которая нуждалась как в обслуживании, так и в ремонтах.

В МТС работал целый штат инженеров-механиков, каждый был закреплён за определённым колхозом. Геннадий обслуживал колхоз «Аврора» - это территория деревень АнишиноЛукинское-Наумовское (ныне «Анишино» - прим. редакции). Во время страды ремонтировал механизмы в полевых условиях.

В 1986 году, когда его назначили главным инженером, в подчинении у 27-летнего парня были более 120 человек.

- Штат МТС был огромный – 50 механиков, 15 сотрудников службы ферм, мастерская до 40 человек, бухгалтерия, снабжение,– вспоминает Геннадий Николаевич. - В каждом хозяйстве технический парк составлял порядка 20 машин, 30-40 тракторов да ещё комбайны. В общей сложности более 500 единиц техники ежегодно проходили через руки механиков МТС.

К посевной готовили тракторы, к сбору урожая – комбайны. Кроме того, мы работали на всю область, так как специализировались на двигателях ВАЗ. В то время занимались самой дефицитной деятельностью. Ежегодно по 700 единиц техники в год ремонтировали, на весь Агропром области. Очень много работали, но всегда с удовольствием.

 

НОВЫЕ ВРЕМЕНА

Когда наступила перестройка, предприятию во главе с Щербаковым пришлось крутиться, работали по бартеру. За ремонт техники у колхозов брали молоко, везли его на молочный комбинат, там получали сгущёнку, её везли на завод двигателей и обменивали на запчасти.

- Представляете, туда везли 9 тонн сгущёнки, а обратно – пару коробок запчастей, – делится воспоминаниями Геннадий Николаевич. - А ещё трёхэтажный дом № 41 на Бульварной для работников МТС нужно было достраивать. Его начали строить в 1985 году и только в 1998- м сдали. Также строительство канализационного коллектора, который проходит через весь посёлок, финансовым грузом упало на плечи организации. И несмотря на трудности, работали с удовольствием, осознавая, что это всё делают для своих земляков, для посёлка.

В начале двухтысячных для МТС наступили самые сложные времена – предприятие претерпело несколько реорганизаций. Тогда Геннадий решил создать частный бизнес. Теперь он работает со своими, проверенными годами, немногочисленными товарищами – такими же мастеровыми людьми, как и он.

Научно-технический прогресс не стоит на месте, и востребованность в квалифицированных механиках будет постоянно возрастать.

О ремонтной мастерской Щербакова знают и за пределами района, и в соседних областях. Работа механика физически тяжёлая, негативное воздействие на здоровье специалистов этого профиля оказывают пары солярки, растворов и бензина.

- Мы не жалуемся. Бывает трудно, но ведь веселее жить, когда трудно, – улыбается юбиляр.

 

Ольга ЛЕБЕДЕВА.
Фото автора.