ПОД ВИДОМ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Реальная история о дистанционных аферах

11 ноября стал для меня днём волнительным.

2021.11.16 7

С московского номера мне позвонил мужчина, представившийся следователем Следственного комитета РФ.

Он начал задавать мне вопросы о том, знакома ли я с неким гражданином А., обращалась ли за последние полгода к нотариусу с целью оформления доверенности.

Спрашивал меня также, где и при каких обстоятельствах в последнее время я предоставляла паспорт или его копии. Так случилось, что к нотариусу я действительно обращалась. Даже к двум, именно с целью составления этого документа. Поэтому я стала внимательно слушать всю информацию, которую мне сообщал «следователь».

А сообщил он мне вот что: у того самого гражданина А. есть копия моего паспорта и доверенность от моего имени, по которой он имеет возможность совершать сделки с недвижимостью, выступать от моего имени в государственных органах и т.д. Гражданин А. задержан по ст. 159 УК РФ (мошенничество), но у него есть подельники, у которых, возможно, тоже есть копии моих документов.

-В связи с тем, что идёт следствие, Вас вызовут повесткой в отдел по борьбе с экономическими преступлениями по месту жительства, - сообщил мне «следователь». Но при этом, почему-то попросил не класть трубку, так как он меня связывает с этим самым отделом по телефону.

С этого момента началось самое интересное! Другой мужчина представился капитаном отдела по борьбе с экономическими преступлениями и начал мне внушать, именно внушать, что утечка моих данных произошла в Сбербанке. В связи с этим мне надо как можно скорее взять паспорт и пойти в отделение банка, а он меня по телефону будет информировать о дальнейших действиях, так как, пока мы с ним разговаривали, на моё имя был уже одобрен кредит на 300 тыс. рублей.

И мне ЗАПРЕЩАЛИ класть трубку или сообщать кому-либо об этом разговоре. Много раз звучала фраза: «Вы меня услышали?»

Здесь хочу отметить, что, во-первых, я знакома с нейролингвистическим программированием, поэтому попытки воздействовать на меня запретом и часто повторяющимися фразами возымели на меня не то действие, которое ожидали «горе-следователи».

Во-вторых, я услышала полное несоответствие информации – начали разговор о том, что возможны махинации с недвижимостью, а закончили банковской деятельностью и запугиванием.

Дальнейшего разговора не последовало, так как я высказала мошенникам всё, что я о них думаю и положила трубку. Мне продолжали обрывать телефон звонками с различных московских номеров, которые я просто игнорировала. Надо отдать должное службе безопасности Сбербанка – от них мне поступило сообщение о том, что мне звонили мошенники.

Для чего я пишу эту статью? Мне показалось, что так я, возможно, смогу предотвратить преступление. Ведь мошенники могут позвонить и более «сговорчивому и послушному» человеку, который не сможет сказать злодеям: «Нет».

 

Евгения АЛЕКСАНДРОВА.