ВСЕ ВОЛОГОДСКИЕ МОЛОКОПЕРЕРАБОТЧИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЦИФРОВУЮ МАРКИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

В течение 2021 года на всех предприятиях области велась интенсивная подготовка к внедрению обязательной маркировки готовой молочной продукции.

3

С 1 декабря стартовал третий – самый масштабный её этап. Также маркировка стала обязательной для упакованной минеральной воды. Основная задача — гарантировать потребителям подлинность, безопасность и заявленное качество приобретаемой продукции.

О внедрении обязательной маркировки на территории Вологодской области рассказал 6 декабря на оперативном совещании Правительства заместитель губернатора Михаил Глазков.

-Для реализации федерального законодательства по прослеживаемости товаров в регионе внедрена обязательная маркировка готовой молочной продукции. Основные её объёмы выпускают 18 предприятий, незначительные объёмы сыров – отдельные индивидуальные предприниматели, – сообщил Михаил Глазков. – Все производители молочной продукции прошли регистрацию в системе маркировки «Честный знак». В ней производители осуществляют заказ специального Data Matrix кода с последующим его нанесением на упаковку товара и вводом в оборот.

Согласно утверждённых правил и сроков в 2021 году маркировка молочной продукции вводилась в регионе поэтапно с учётом особенностей производственных линий и выпускаемого ассортимента.

На первом этапе – с 1 июня введена обязательная маркировка для сыров и мороженого. Летом текущего года к маркировке продукции приступили ООО «Вологодское мороженое», а также 14 производителей сыров, включая микропредприятия.

На втором этапе – с 1 сентября введена обязательная маркировка для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток. Восемь молочных заводов с осени стали маркировать сухие молочные продукты, питьевое молоко длительного хранения, сгущенное молоко, а также сливочное масло со сроком хранения более 40 суток.

Третий этап вступил в силу с 1 декабря текущего года и является основным, так как молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток составляет более 90% от выпускаемого ассортимента в регионе. Все 16 основных молочных заводов, на которые распространяется действие третьего этапа, стали маркировать свою продукцию.

Отметим, что для фермеров, которые будут выпускать и реализовывать молочную продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.

-Таким образом, компаниями интеграторами для каждого молочного завода подобрано техническое решение по оборудованию и программному обеспечению, проведен монтаж и пуско-наладочные работы. С 1 декабря все предприятия осуществляют выпуск маркированной молочной продукции и ее последующий ввод в оборот. Объёмы переработки молока-сырья стабильны, перебоев в поставках готовой молочной продукции нет, – отметил Михаил Глазков.

Маркировка – новый процесс для молокопереработчиков. Ряд заводов на 1 декабря вошли в маркировку в активном промышленном тесте с параллельным выпуском продукции. При выявлении сбоев интеграторы в оперативном режиме ведут работы по их устранению непосредственно на линиях заводов или удалённо. Работа по донастройке и оптимизации процессов будет продолжена до конца декабря текущего года.

Маркировка упакованной воды средствами идентификации будет внедряться в регионе в два этапа. На первом этапе – с 1 декабря 2021 года введена обязательная маркировка для минеральной воды. Семь вологодских производителей уже подтвердили свою готовность, код маркировки они наносят этикетированием.

На втором этапе – с 1 марта 2022 года будет введена обязательная маркировка для прочих видов упакованной воды. К данному этапу подготовку ведут 11 организаций региона из 13 существующих. Две организации уже подготовлены с первого этапа.

 

КОММЕНТАРИЙ

Наталья Боршевникова, начальник отдела экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации района:

-На уровне отдела проведена работа по информированию участников оборота молочной продукции Чагодощенского района об обязанности выполнения необходимых задач. Они заявили о готовности исполнять требования законодательства РФ в сфере маркировки товаров средствами идентификации.