«НАВИГАТОРЫ ДЕТСТВА»

В школах округа ведётся большая работа по патриотическому воспитанию школьников

«Навигаторы детства» – это Всероссийский конкурс Российского движения школьников и Министерства просвещения РФ.

Его провели, чтобы найти людей на новую должность, которую уже вводят во всех школах региона.

-В 2021 году в составе национального проекта «Образование» началась реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Министерством просвещения РФ совместно с общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» (РДШ) 22 января 2021 года был дан старт конкурса «Навигаторы детства» и уже 1 сентября 2021 года в двух чагодощенских школах (Чагодская средняя школа и Сазоновская средняя школа) появились советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, - рассказала Инна Куклина, муниципальный куратор проекта, которая координирует реализацию проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан на уровне муниципального образования, организует взаимодействие школ муниципалитета по вопросам воспитания и сопровождает деятельность советников. - Проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» работает уже два года, его привыкли называть «Навигаторы детства».

Конкурс стал уникальной возможностью профессионального роста за счёт специальной образовательной программы, в основу которой легла «Артековская педагогика», которая включает в себя современные технологии воспитания, основные подходы к организации воспитательного процесса, организацию коллективной творческой деятельности воспитанников.

В эту программу включены разнообразные мастер-классы по навыкам эффективной коммуникации, ведению социальных сетей, событийному креативу и формам работы с детским коллективом.

Все специалисты, в том числе и советники, постоянно развиваются и обучаются. Активно принимают участие во Всероссийских конкурсах, с большим желанием откликаются на участие в разных проектах, легки на подъём и всегда готовы делиться своим опытом.

Проект «Навигаторы детства» и весь конкурсный отбор кадрового резерва в системе воспитания имеет очень взвешенное и понятное содержание в своём названии. Навигатор помогает разобраться в огромном объёме информации, которая окружает сегодня ребёнка и образовательные организации. Он является точкой сосредоточения передовых технологий и методик в сфере воспитания.

Как отмечает Инна Куклина, задача советника директора по воспитанию стать проводником ключевых федеральных концепций, основанных на календарном плане воспитательной работы, утверждённом Министерством просвещения Российской Федерации.

Продуманные алгоритмы, материалы и разработки для проведения мероприятий помогают школе проводить яркие и интересные мероприятия.

Привычные календарные даты становятся интересными и осмысленными для школьников. Взяв за основу методические материалы из повестки и адаптируя интересами своей школы, получаются очень запоминающиеся мероприятия.

В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.

 

«Навигаторы детства» – это проект, который может крепче объединить всё школьное сообщество.

Учителя, родители и дети вместе смогут переосмыслить понятие «воспитание» и поновому взглянуть на жизнь внутри школы и за её пределами.

 

ТРИ СОВЕТНИКА

3-1Ирина Андроникова, Чагодская средняя школа:

-Советник директора по воспитанию — это наставник и проводник. Чтобы соответствовать этой роли, необходимо владеть различными компетенциями, следовать за новыми тенденциями в образовании и воспитании, уметь направить «блуждающую мысль» ученика в нужное русло, научить критически оценивать информацию, анализировать, правильно её использовать и уметь отличить правду от лжи.

Это человек, который передаёт знания и опыт, оказывает позитивное влияние на учащихся. Поэтому «Навигаторы детства» и советник директора адресно изучает особенную образовательную среду школы, понимает, что можно в неё ещё привнести.

Все специалисты, в том числе и советники постоянно развиваются и обучаются. Активно принимают участие во Всероссийских конкурсах, с большим желанием откликаются на участие в разных проектах, легки на подъём и всегда готовы делиться своим опытом.

Я дважды прошла обучение в МДЦ «Артек». Свои знания и навыки активно применяю на практике. Являюсь руководителем юнармейского отряда ЧСОШ, дружины юных пожарных, работаю с РДДМ и волонтёрами. В январе 2021 года приняла участие во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства» и одержала победу.

Многочисленные заслуги детей в различных конкурсах дают мне новые силы.

Очень важно не отходить от выбранного пути. Мой путь – это воспитание подрастающего поколения, развитие высоконравственной личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

 

3-2gНадежда Соловьёва, Сазоновская средняя школа:

-Работа советника держит тебя в постоянном тонусе, так как приходится не только заниматься воспитательной работой с детьми, но и развиваться самой.

Мало просто организовать и провести мероприятие. Детям нужен наставник, который будет служить для них примером, поэтому мы учим, обучаясь и развиваясь сами, и воспитываем, работая над собой.

Для меня работа советника — это возможность внести свой вклад в развитие и воспитание современного поколения, стать их другом и наставником, помочь в самоопределении и самореализации.

Сейчас огромное количество конкурсов, проектов в сфере детской и молодёжной политики, в которых можно заблудиться. Советник — это человек, который вдохновляет на изменения, вселяет веру в то, что каждый ребёнок может одержать свою победу (сначала маленькую, потом большую); находит место в мероприятиях, массово организующихся в школе.

 

 

3-3Надежда Чагина, Сазоновская средняя школа:

-Разделяю мнение о том, что наше будущее и будущее нашей страны напрямую зависит от того, какими мы воспитаем наших детей.

Подрастающее поколение и есть наше будущее. Именно поэтому мы должны воспитывать своих детей в духе патриотизма, с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине.

Есть задачи советников – открыть ребёнку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребёнка в нём.

Я являлась первооткрывателем РДШ в нашей школе, с этого года теперь и «Движения первых». Ведём очень активную деятельность: постоянные участники конкурсов и акций муниципального, регионального и федерального уровней; организуем и проводим мероприятия в школе.

В 2022 году победила в двух грантовых конкурсах: муниципальном – «Золотая сотня» и федеральном конкурсе «РосМолодёжьГранты». На полученные средства успешно реализовала проект «Реконструкция школьной музейной комнаты».

На данный момент школьная музейная комната очень востребована. В ней проходят встречи школьного актива, совещания, мастер-классы, занятия внеурочной деятельностью.

 

Подготовила Ульяна ПЛОТНИКОВА.
Фото предоставлено
Инной Куклиной.