Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Чагодощенского муниципального округа

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является муниципальной услугой, порядок предоставления которой установлен соответствующим административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Чагодощенского муниципального округа от 26.01.2023 № 113.

Кто имеет право встать на учет:

1) Проживающие на территории Чагодощенского муниципального округа граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном законом Вологодской области от 29.06.2005 года № 1306-ОЗ, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

2) Иные категории граждан, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами области, проживающие на территории Чагодощенского муниципального округа и признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Необходимые документы:

1) Заявление по установленной форме (приложение 1 к регламенту), подписанное заявителем, а также всеми проживающими совместно с гражданином дееспособными членами семьи (форма заявления размещена на официальном сайте Чагодощенского муниципального округа);

2) Документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве его семьи, достигших совершеннолетия;

3) Решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);

4) Правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи, в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

5) Копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение;

6) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя);

7) Документы подтверждающие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, признанных малоимущими);

8) Заключение об оценке стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи (представляется при наличии в собственности транспортных средств и при отсутствии согласия заявителя на определение стоимости транспортных средств, кроме воздушных и водных, на основании отпускной цены предприятия-изготовителя на соответствующее транспортное средство) (для граждан, признанных малоимущими);

9) Документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области (для категорий граждан, определенных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами области, проживающих на территории Чагодощенского муниципального округа и признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях).

Также заявители, встающие на учет по основаниям, связанным с наличием в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Способы подачи заявления:

- Личное обращение;

- Почтовая связь;

- Электронная почта;

- Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Заявление в форме электронного документа и прилагаемые документы подписываются электронной подписью заявителя либо представителя заявителя.

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.

В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

Прием заявлений и документов осуществляется:

- Администрацией Чагодощенского муниципального округа - в части приема документов на территории сельских населенных пунктов Чагодощенского муниципального округа.

- Чагодским территориальным управлением - в части приема документов на территории поселка Чагода.

- Сазоновским территориальным управлением - в части приема документов на территории поселка Сазоново.

- МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.