Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не совпадает с ценой на кассе?
Зачастую на витринах магазинов мы видим одну цену, а при оплате на кассе она совсем другая. Не все могут при такой ситуации отстоять свои права.
В данном случае потребитель вправе требовать продать товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.
Ценник является публичной офертой, т.е. официальным предложением совершить покупку, поэтому продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если покупка уже оплачена, то продавец обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Если на кассе пробили товар по иной цене, чем той, что указана на ценнике, то в первую очередь необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор проигнорирует просьбу, необходимо попросить книгу отзывов и предложений, в которую записать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, свои контактные данные. Можно сфотографировать ценник в качестве доказательства.
Если спор не разрешится, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением либо через официальный сайт в сети Интернет в территориальный орган Роспотребнадзора.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции Е.В. Тарасова