НОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО ОБРУШИЛОСЬ НА ЖИТЕЛЬНИЦУ ПОСЁЛКА ЧАГОДА

Чагодощенский полицейский и бдительность женщины предотвратили беду

2021.05.25 7

В начале мая в дежурную часть ОМВД обратилась жительница п. Чагода, на телефон которой поступил звонок от мошенников. Лишь благодаря личной бдительности женщина смогла сохранить свои сбережения на банковской карте.

Рассказ о происшествии записан со слов очевидца событий. Женщина находилась в магазине, в центре посёлка, когда ей позвонили и представились званием, именем и отчеством реального сотрудника полиции.

Пользуясь тем, что ОМВД находится рядом, женщина зашла в дежурную часть и сообщила, что звонит такой-то сотрудник и сообщает о подозрительных операциях по её банковской карте.

Служащий дежурной части объяснил обратившейся жительнице п. Чагода, что сотрудники ОМВД никогда не совершают таких звонков. Служащий дежурной части взял телефон потенциальной жертвы и сам стал разговаривать с мошенником, пытаясь разузнать схему и выяснить, откуда у мошенников сведения о банковской карте. В ответ мошенник стал угрожать, что обратиться к начальнику ОМВД и руководству управления МВД по Вологодской области, используя звания и имена действующих сотрудников. Тем самым пытался надавить на полицейского авторитетом и якобы знакомством с руководством полиции.

-Это новая схема мошенничества, с которой мы столкнулись первый раз. Сейчас имена и звания личного состава ОМВД находятся в открытом доступе на сайтах в сети интернет, эту информацию мошенники начали использовать в осуществление своих преступных деяний, ‒ объясняет начальник ОМВД России по Чагодощенскому району Артём Голубка. – В очередной раз прошу жителей района не вступать в диалог, если вам говорят о каких-либо действиях с вашими счетами и банковскими картами. Смело прекращайте разговор, даже если на экране высветился знакомый вам банковский номер телефона. Технологии позволяют мошенникам совершать звонки с поддельных номеров, использовать данные клиентов банковских баз данных и пользоваться информацией, находящейся в открытом доступе.

Единственное, что клиенту банка стоит сделать в случае опасения за свои средства – это позвонить в банк по телефону, указанному на обороте банковской карты, или обратиться в отделение банка.

 

Ольга ЛЕБЕДЕВА.