ЖИЗНЬ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА «ДО» И «ПОСЛЕ»

Татьяна Алиева вернулась в родную Чагоду из Белгородской области из-за регулярных бомбёжек по городу

Татьяна родилась в Чагоде, в девятилетнем возрасте девочка осиротела – мама разбилась на машине.

4-1

У Тани была мечта – после окончания школы стать ме- дицинской сестрой и делать уколы. Но ей сбыться было не суждено. Мачеха велела после окончания восьми классов идти работать.

Девушка стала помогать в школьной столовой - мыла посуду, разносила обеды… После работы она ещё училась в вечерней школе. Однажды ей на глаза попалось объявление, размещённое на столбе, – в одно из Ленинградских требуются ученицы ткачих.

Татьяна так захотела вырваться из неблагополучной семьи (отец выпивал, трое детей были предоставлены сами себе), что уговорила знакомую, приехавшую в отпуск из Ленинграда, взять её с собой и посодействовать в устройстве на новом месте.

Для девушки началась новая жизнь. Она окончила школу ФЗО. Татьяна отработала ткачихой почти шесть лет. Там познакомилась со своим будущим мужем, с которым со временем переехали жить и работать в Мурманск.

Здесь у них родились дети, которые со временем создали свои семьи.

Татьяна сначала работала на рыбокомбинате, потом окончила курсы бухгалтеров и работала по профессии. Супруги Алиевы задумались о том, где жить и чем заниматься после выхода на пенсию.

-Поехали в Воронеж, нам там не понравилось. На обратном пути заехали в Белгород. Это было начало июня – простор, буйство свежей зелени и цветов. Город нас поразил своей красотой. Решили, что будем переезжать жить именно сюда, - вспоминает Татьяна Ивановна.

В апреле 2005 года семья переехала в Белгород, приступив к строительству своего дома в с. Графовка Шебекинского района.

В 2007 году Алиевы поселились в новом жилье, продолжая обустраивать. К сожалению, в 2013 году Татьяна Ивановна овдовела.

Белгородскую область начали обстреливать, по словам женщины, с октября 2022 года. 1 июня 2023 года произошёл массированный артиллерийский обстрел города Шебекино Вооружёнными Силами Украины.

-После этого город покидали все, кто мог уехать. Дети мне купили билет на 7 июня, но я не была уверена, что смогу выбраться – дороги были оцеплены, бомбили по-страшному. Мы во время атак прятались у соседей в подвале. И всё же мне удалось выбраться. Я взяла с собой только мою собаку, закрыла дом, и смогла уехать на поезде, - рассказала Татьяна Ивановна.

Месяц женщина жила в Чагоде, а потом приняла решение вернуться в дом, с любовью построенный вместе с покойным мужем, в городок, который стал по-настоящему родным.

-В нашем городе был прекрасный бассейн для плавания, парк, где все занимались скандинавской ходьбой, Дом культуры, в котором жители плели маскировочные сети… Я всё это любила всем сердцем. Но после зимы, которую мы с трудом пережили (каждую ночь обстрелы, месяцы без сна, постоянные взрывы и гул сирен), стало понятно, что уезжать всё же надо, - с горечью вспоминает Татьяна Ивановна.

Она рассказала, что у людей были собраны сумки с документами и всем самым необходимым на случай тревоги. Спать ложились в той одежде, в которой в случае опасности придётся бежать, не тратя время на переодевание. Со временем страх стал не таким острым – сирены стали пережидать дома, по звуку летящих снарядов уже научились определять, какой район подвержен ударам…

-Сначала при каждом обстреле срабатывали сирены, в последнее время – не всегда, видимо обстрелов стало слишком много. Многие предприятия были эвакуированы. Школы давно не работают, дети учатся удалённо.

Не у всех была возможность покинуть город, но люди старались отправить в безопасное место хотя бы детей, - говорит женщина.

Татьяна Ивановна посовещалась с детьми и приняла решение оставить дом и переехать жить в Чагоду.

С собой опять взяла собаку и самое необходимое и в конце мая этого года вернулась в когда-то родной посёлок.

-Думала, что, уехав от бомбёжек, смогу спокойно спать. Но Белгородская область меня не отпускает – постоянно в телеграмм-канале отслеживаю события, которые там происходят. Город покинули уже 75% жителей. Но по-прежнему там живут мои знакомые и соседи. Душа болит и рвётся туда, тем более, что там похоронен сын, который три года назад умер от ковида. Спокойно спать не получается, - рассказывает Татьяна.

К жизни в новом месте привыкать не просто, но Татьяна Алиева старается – заводит новые знакомства, посещает кружки в клубе Леспромхоза, знакомится с родственниками, которые появились на свет уже после её отъезда в Ленинград.

 

Татьяна ГУЗЕНКО.
Фото автора.