«НАЙДИ МЕНЯ, МАМА»

В Комплексном центре социального обслуживания населения с первого февраля 2019 года работает школа приёмных родителей (ШПР) «Найди меня, мама».

3-2

Приходя в школу, будущие родители должны для себя понять, нужен ли им ребёнок? Ведь у людей, идущих на этот серьёзный шаг, в душе есть сомнения. Не все могут взять чужого ребёнка и полюбить его, как родного. Пройдя обучение, семья окончательно определяется.

В этом году занятия в школе начала проводить Ирина Макушева, которая работает заведующей отделением по работе с семьёй и детьми.

Перед этим Ирина Михайловна прошла обучение на базе Центра опеки и попечительства г. Череповца «Наши дети».

-Обучали нас психологи из Московского института развития семейного устройства, который готовит специалистов для работы в Школе приёмных родителей с 2008 года. С их помощью 140 детей обрели семьи!

Одно из требований законодательства к родителям, изъявившим желание усыновить или взять под опеку ребёнка, – пройти курс Школы приёмных родителей. Посещать занятия должны предполагаемые мама и папа.

Главная цель проведения этих встреч – предотвратить повторный возврат ребёнка, когда маленького человека берут в семью, какое-то время пытаются его воспитывать, понимают, что не справляются с ним, и возвращают. Это самое страшное, что может произойти с и без того травмированным ребёнком. Для него - это двойное предательство. К сожалению, такие прецеденты у нас есть. Поэтому, обучаясь в ШПР, родители в первую очередь начинают понимать, для чего им нужно усыновление, - рассказывает Ирина.

Для работы школы приёмных родителей разработана специальная программа, рассчитанная на 80 часов, которой Ирина Михайловна придерживается, проводя занятия.

3-1Есть целый ряд вопросов, их специалист затрагивает в ходе встреч. Темы занятий очень серьёзные: страхи и ожидания приёмных родителей, привязанность в жизни ребёнка, травмы привязанности, медицинские особенности детей с опытом сиротства, мотивация приёмных родителей… Ирина Макушева вправе вносить какие-то темы, невходящие в программу. Форму занятий специалист также выбирает самостоятельно – информацию можно доносить в виде тренингов, лекций или презентаций.

Ситуация с выбором ребёнка может сложиться поразному. Например, будущие родители приходят в детский дом, а в коридоре к ним подбегает мальчик или девочка и обнимает их. И люди понимают, что это их будущий малыш. Хотя каждая семья имеет свой подход, свои требования и критерии выбора, но в какойто момент приходит понимание: «Этот ребёнок - наш».

Родители, завершившие обучение, оформившие все необходимые документы и уже взявшие ребёнка в свой дом, продолжают взаимодействие со специалистами КЦСОН.

-Мы всегда готовы помочь, что-то разъяснить, - рассказывает Ирина Макушева. – Здесь продолжается как моя работа, так и специалистов отделения по работе с детьми и семьёй.

В школу обращаются не только люди, пожелавшие взять ребёнка из детского дома. Бывают и такие ситуации, когда дети теряют родителей В результате их смерти. опеку над ними начинают оформлять кровные родственники. Им по законодательству не обязательно посещать школу, но мы им рекомендуем пройти обучение.

В настоящее время у Ирины Михайловны есть первая ученица. Женщина оформляет опеку над своими осиротевшими внуками. Пожелаем им обеим интересных и плодотворных занятий. Ведь результат учёбы – мир и счастье в семье.

 

Татьяна Гузенко.
Фото автора и из семейного архива
семьи Чуриловых.