ОБУЧАЮТ ДЕТЕЙ ГОВОРИТЬ

В чагодском детском саду работают две логопедические группы

Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга.

5-1

Среди разных элементов развития ребёнка особое внимание уделяется развитию речи. Оно протекает у разных детей очень по-разному в зависимости от физического развития (физиологического развития речевого аппарата) и от развития психического.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи в детском саду комбинированного вида п. Чагода созданы две группы компенсирующей направленности.

Цель их работы заключается в обеспечении государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья детей.

Как работают с малышами специалисты логопедических групп, рассказала заведующая чагодским детским садом Светлана Пушкина:

-Во время коррекционноразвивающего периода, который длится с 1 сентября по 31 мая, наши педагоги обеспечивают индивидуальный и системный подход к устранению речевых нарушений у 20 дошкольников, зачисленных по заключениям психолого-медико-педагогической комиссии.

С малышами всё это время занимаются: два учителя-логопеда Ольга Павлова и Оксана Самохвалова, педагог-психолог Ирина Шерстобитова и четыре воспитателя: Надежда Семич, Юлия Теричева, Елена Бараусова и Ирина Ушакова.

Коррекционная работа включает в себя: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, связной речи, работу над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи, мышления, произвольного внимания и памяти; формирование словарного запаса, коррекцию звукопроизношения и слоговой структуры слова, навыков звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи.

Преимущества таких занятий в том, что в группе реализуется основная адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которая обеспечивает коррекцию речи детей во всех образовательных областях и всех режимных моментах, всеми специалистами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО).

Кроме того, учитель-логопед проводит индивидуальные, групповые, подгрупповые занятия со всеми детьми в ежедневном режиме. Каждому ребёнку подбирается индивидуальный образовательный маршрут для коррекции нарушений в развитии. И это очень важно, поскольку своевременное исключение ошибок звукопроизношения у детей дошкольного возраста ведёт к правильному становлению устной речи. На основе устной речи впоследствии формируется письменная речь.

Важный принцип работы с воспитанниками в группах компенсирующей направленности - комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что предполагает установление сотрудничества всех. В отличии от общеобразовательных групп, данную группу нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, имеется необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и даст результат, - говорит Светлана Валерьевна.

Педагоги утверждают, что взаимодействие логопеда и воспитателей с родителями является важным моментом в работе с детьми логопедических групп. Родителям рекомендуется помочь детям закрепить усвоенный материл, выполняя вместе с ними домашние задания.

В целом логопедическая группа ни в чём не отличается от других групп - тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, сон, утренники, то же питание. В группах компенсирующей направленности также созданы все условия для коррекции нарушений и освоения программы дошкольного образования, для успешной подготовки к обучению в школе.

 

Татьяна ГУЗЕНКО.
Фото предоставлено
Светланой Пушкиной.