ОБУЧАЮТ ДЕТЕЙ ГОВОРИТЬ
В чагодском детском саду работают две логопедические группы
Речь является одной из сложных высших психических функций человека, обеспечиваемой деятельностью головного мозга.
Среди разных элементов развития ребёнка особое внимание уделяется развитию речи. Оно протекает у разных детей очень по-разному в зависимости от физического развития (физиологического развития речевого аппарата) и от развития психического.
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи в детском саду комбинированного вида п. Чагода созданы две группы компенсирующей направленности.
Цель их работы заключается в обеспечении государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья детей.
Как работают с малышами специалисты логопедических групп, рассказала заведующая чагодским детским садом Светлана Пушкина:
-Во время коррекционноразвивающего периода, который длится с 1 сентября по 31 мая, наши педагоги обеспечивают индивидуальный и системный подход к устранению речевых нарушений у 20 дошкольников, зачисленных по заключениям психолого-медико-педагогической комиссии.
С малышами всё это время занимаются: два учителя-логопеда Ольга Павлова и Оксана Самохвалова, педагог-психолог Ирина Шерстобитова и четыре воспитателя: Надежда Семич, Юлия Теричева, Елена Бараусова и Ирина Ушакова.
Коррекционная работа включает в себя: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, связной речи, работу над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи, мышления, произвольного внимания и памяти; формирование словарного запаса, коррекцию звукопроизношения и слоговой структуры слова, навыков звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи.
Преимущества таких занятий в том, что в группе реализуется основная адаптированная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которая обеспечивает коррекцию речи детей во всех образовательных областях и всех режимных моментах, всеми специалистами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО).
Кроме того, учитель-логопед проводит индивидуальные, групповые, подгрупповые занятия со всеми детьми в ежедневном режиме. Каждому ребёнку подбирается индивидуальный образовательный маршрут для коррекции нарушений в развитии. И это очень важно, поскольку своевременное исключение ошибок звукопроизношения у детей дошкольного возраста ведёт к правильному становлению устной речи. На основе устной речи впоследствии формируется письменная речь.
Важный принцип работы с воспитанниками в группах компенсирующей направленности - комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, что предполагает установление сотрудничества всех. В отличии от общеобразовательных групп, данную группу нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, имеется необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и даст результат, - говорит Светлана Валерьевна.
Педагоги утверждают, что взаимодействие логопеда и воспитателей с родителями является важным моментом в работе с детьми логопедических групп. Родителям рекомендуется помочь детям закрепить усвоенный материл, выполняя вместе с ними домашние задания.
В целом логопедическая группа ни в чём не отличается от других групп - тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, сон, утренники, то же питание. В группах компенсирующей направленности также созданы все условия для коррекции нарушений и освоения программы дошкольного образования, для успешной подготовки к обучению в школе.
Татьяна ГУЗЕНКО.
Фото предоставлено
Светланой Пушкиной.