ДЕЖУРНЫЙ СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА

Сергей Карпушенков более 40 лет работает на железной дороге

Сергей Викторович обслуживает два поста в Чагоде.

 1

На железную дорогу он пришёл по рекомендации друга Владимира Ежова.

После окончания в 1982 году Вологодского технического училища №7 начал работать помощником машиниста тепловоза в Бабаеве, потом - в Чагоде.

Позже перешёл на должность дежурного стрелочного поста, где трудится по сей день.

В его обязанности входит приём и отправление поездов, маневровая работа, зимой - расчистка стрелок от снега, летом - их смазка.

На двух постах, которые за ним закреплены, он обслуживает 12 нецентрализованных стрелок, которыми управляют вручную.

Физической работы за смену выдаётся много.

За долгие годы работы на железной дороге Сергей Карпушенков застал те времена, когда через станцию «Чагода» проходило множество поездов, в том числе пассажирских. Тогда она работала круглые сутки.

Сейчас смены дежурного стрелочного поста длятся по 12 часов, а через станцию проходят только грузовые составы, в основном те, которые обеспечивают сырьём Чагодощенский стеклозавод.

Сергей Викторович вспоминает, что раньше связь с машинистом держали с помощью сигналов флажками. Теперь - посредством радиосвязи по рации.

Железная дорога является объектом повышенной опасности, поэтому перед каждой сменой работники проходят инструктаж по технике безопасности, ежемесячно сдают внутренние экзамены.

Наш герой рассказывает, что когда-то давно стал первым в семье железнодорожником. Теперь его дело продолжают племянница, которая работает в Санкт-Петербурге инженером службы путей сообщения, и племянник, который после окончания службы в армии стал работать в г. Бабаево помощником машиниста электровоза.

 

Татьяна ГУЗЕНКО.
Фото автора.