«ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»
Начальник ОГИБДД Александр Беляков даёт советы водителям на зимний период
Уровень смертности в результате автомобильных аварий на дорогах России в осенне-зимний период составляет более 20 человек на 100 тысяч жителей, что существенно превышает данные этого показателя в европейских странах.
Меняйте стиль вождения при смене погоды. Наступление зимнего периода характеризуется увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с неготовностью водителей к управлению транспортными средствами в сложных дорожных и погодных условиях движения.
Потеря управления транспортным средством может привести не только к съезду в кювет, но и к выносу на полосу встречного движения с последующим столкновением с тяжкими последствиями.
Несколько советов, как ездить в гололёд:
Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности.
Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колёс, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колёса имеют минимальное сопротивление с дорогой, а это значит, что сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.
Совет третий. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь - дальше будешь», - для зимы особенно актуальна.
Совет четвёртый. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движения руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль ещё круче, что приведёт к тому, что колёса ещё сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.
Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.
Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.
Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 м. Советы как ездить в осенне-зимний период:
Совет восьмой. Из-за наличия снега на обочинах дорог ширина проезжей части уменьшается. Поэтому необходимо избегать съездов на обочину, так как автомобиль может увести в сторону, даже опрокинуться, а особенно при большой скорости обочина - большая опасность. При съезде на обочину выбирайте минимальную скорость.
Совет девятый. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.
Совет десятый. В осеннезимнее время световой день короче, и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, не ослепляйте друг друга на разъездах, своевременно переключайте фары на ближний свет.
Совет одиннадцатый. Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасного движения.
При ухудшении погодных условий и пограничных (от плюса к минусу) температурах на дорогах возможен гололёд. Будьте осторожны!
ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ:
На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было про- сто проигнорировать, чреваты самыми серьёзными последствиями.
Александр БЕЛЯКОВ,
начальник отделения
Госавтоинспекции Отд МВД России
«Чагодощенское» майор полиции.