«ВАМ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИК»

В Вологодской области увеличилось количество звонков от мошенников, предлагающих от имени ООО «Северная Сбытовая Компания» («ССК») различные «льготы по электричеству».

7-2

Мошенники не обходят стороной и Чагодощенский округ. Автору статьи в течение нескольких дней звонили на мобильный телефон (звонки поступали с разных телефонных номеров), обращаясь по имени и отчеству, называя правильный адрес проживания, представлялись сотрудниками энергосбытовой компании.

От злоумышленников поступило предложение оформить заявку на замену электросчётчика. При этом они пытались запугать тем, что в случае отказа от льготного предложения, потребителю придётся устанавливать прибор учёта за свой счёт.

Сначала приятный мужской голос предложил выбрать удобное время посещения мастера, записать его номер телефона и номер прибора учёта, который тот якобы установит. А потом для оформления заявки потребовали назвать номер СНИЛС или паспортные данные, которые, естественно, им не предоставили.

За разъяснением ситуации мы обратились к начальнику клиентского офиса «Чагодощенский» Череповецкого территориального отделения ООО «ССК» Ирине Вылиток, которая пояснила, что сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа, а замену приборов учёта производят бесплатно.

-Жалобы на телефонные звонки от злоумышленников поступают во все наши структурные подразделения. Телефонные мошенники таким образом пытаются получить доступ к аккаунту клиента на Госуслугах, банковским счетам и его персональным данным, - рассказала руководитель клиентского офиса.

Она также напомнила, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляют только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, то есть получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.

Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению.

Для установки/замены электросчётчика не требуют ни СНИЛС, ни ИНН. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.

ООО «ССК» просит всех абонентов не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве.

Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать.

При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуют всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.

 

Татьяна ПОЛЯКОВА.
Фото из открытых источников.