В МИРЕ ПРАВИЛЬНЫХ ЗВУКОВ
Ольга Павлова - учитель-логопед в Чагодском детском саду
Ольга Павлова родилась в д. Мегрино.
Первое образование - «Учитель младших классов», получила в Вологодском педагогическом колледже. Позже окончила Череповецкий государственный университет по специальности «Учительлогопед». Она в профессии около - 20 лет.
Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Учитель-логопед помогает дошкольнику преодолеть нарушения ещё в детском саду.
Специалист сначала исправляет звукопроизношение, а потом, расширяя словарный запас, добивается связного и грамотного изъяснения.
Сначала Ольга Юрьевна принимала детей с нарушениями речи в логопункте. В течение года к ней на занятия приходили ребята, которые готовились идти в школу.
Уже третий год педагог ведёт занятия в специальной логопедической группе, которую посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи. Процесс работы идёт в двух направлениях - групповых и индивидуальных. Длительность занятий зависит от возраста детей - от 10-15 до 25-35 минут.
Занятия с логопедом могут быть назначены ребёнку при прохождении психолого-медико-психологической комиссии.
В основном это пятилетний возраст: до зачисления в школу в течение двух лет специалист может исправить речь.
-Бывает так, что ребёнок не может правильно произносить звуки из-за особенностей физиологии - аномалии прикрепления уздечек губ и языка. В таком случае мы направляем таких деток на консультацию к ортодонту. После всех необходимых манипуляций начинаем работу по исправлению звукопроизношения, - поясняет логопед.
Специалист с сожалением констатирует, что в последнее время у детей часто встречаются нарушения речи вторичного характера. Это означает, что первичная причина - со стороны нервной системы. В таких случаях сначала с ребёнком должен работать невролог. Только после его назначений логопед сможет что-то исправить.
Ещё одна веская причина, из-за которой дети имеют нарушения речи, - во многих семьях с ними почти не разговаривают, им не читают. Развлекают ребёнка гаджетами.
В рабочем кабинете Ольги Юрьевны на полках - целый арсенал различных пособий, книг и игрушек. Все они используются в работе с постановкой звуков у ребёнка: для артикуляционной гимнастики, правильного дыхания, мелкой моторики рук... За два с лишним года специалист по крупицам собирала и изготавливала все эти пособия и игры.
-Игр много, потому что детям нужно разнообразие. Им должно быть интересно. Ведь один раз поставив звук, мы его автоматизируем в течение года. Поэтому для работы используем разные игры, - рассказала педагог.
Ольга Юрьевна занимается с детьми не только исправлением речи. Они совместно принимают участие в различных районных и областных проектах и конкурсах, в которых неоднократно были отмечены дипломами и грамотами. На протяжении нескольких лет успешно выступают в конференции «Юный исследователь».
Во всех районных педагогических мероприятиях, связанных с транслированием опыта, в проведении мастер-классов Ольга Павлова - активный участник. Она постоянно повышает своё профессиональное мастерство.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Для родителей детей, которые не посещают детский сад, Ольга Павлова дала несколько рекомендаций:
-Наш детский сад принимает участие в национальном проекте «Образование», который позволяет получить бесплатную психолого-педагогическую поддержку семьям, имеющим детей.
Перед тем, как отдать ребёнка в школу, было бы хорошо получить консультацию у логопеда и психолога.
Если у ребёнка нарушено произношение каких-то звуков, необходимо это исправить. В противном случае ребёнок может неправильно писать слова (как произносит, так и пишет). Это, конечно, затруднит учёбу в школе.
Татьяна ГУЗЕНКО.
Фото автора.